My Insta-Travel-Blog: Spain & Portugal (Short Texts in Russian with Audio)

Всем привет! Помимо изучения иностранных языков, есть у меня и другое большое увлечение – путешествия. И так сложилось, что каждый раз, когда я в новой стране, я веду что-то вроде дневника в своём Инстараме (а здесь инста проекта), в котором я делюсь своими впечатлениями от увиденного за день.

И на днях мне пришла в голову одна замечательная мысль – собрать все эти отчёты вместе для каждого отдельного путешествия (их всего четыре) и сделать один пост, где вы можете читать, например, каждый день по одному небольшому тексту, улучшать свои навыки чтения и учить новые слова.

Чтобы вы могли поработать над произношением, я добавил аудио к каждому тексту, которые можно скачать. Также есть аудио целиком. А для тех, кто поддерживает проект на Patreon, я добавил ещё одно аудио, где я читаю всё без остановки и очень быстро. Чтобы послушать его, а также поддержать проект, жмите на красную кнопку ниже.

Приятного чтения! 🙂

Поддержать проект

Скачать mp3 | Скачать pdf

Изучать на LingQ

Мой инста-тревел-блог: Испания и Португалия

13715263_580401565455070_165411173_n(1)

Скачать mp3

День 3. Первый день в Мадриде. Остановились у крутых ребят с Фейсбука в 20 (двадцати) минутах от центра города. Никаким транспортом не пользуемся. Всё настолько красиво, что лучше ходить пешком, к тому же экономно. Цены приемлемые (acceptable), особенно, если уйти подальше от туристических зон. Мадридцы отзывчивые (eager to help), всегда подскажут, расскажут всё в деталях и здоровья пожелают. Говорят быстро, но понятно. Жара +40 (плюс сорок). Гуляем до ночи.

13736084_1256032894421694_570694568_n(1)

День 5. Три дня в Мадриде. За это время натопали (прошлИ | to walk) около 100км (ста километров). Больше всего здесь мне понравились парки. В них есть всё: спортплощадки, питьевые фонтаны (drinking fountains), сады, озера, исторические монументы, попугаи (parrots). В плане расходов, в общем ушло около 80€ (5500) (восьмидесяти евро / пять тысяч пятьсот рублей). Самые большие затраты на еду и связь. Завтра рванём (двИнем / поЕдем) через испанский blablacar до Сеговии.

13736066_310029929333614_1742845081_n(1)

Скачать mp3

День 6. Сегодня утром отправились из Мадрида в Сеговию. Лучший вариант для передвижения по городам Испании – блаблакар. Добрались до Сеговии всего за 5€ (пять евро). Цена на автобус – 50€ (пятьдесят евро). Дешевле только автостоп, который здесь запрещён законом. Погуляли по средневековому городку и поехали ночевать к знакомому в Вальядолид. Познакомились с местными испанками, Дима стесняшка (стеснИтельный | shy). Завтра набираемся сил (to recharge). Впереди Португалия.

13714106_1772488566320722_873856393_n(1)

День 7. Сегодня весь день в Вальядолиде. Город небольшой, тихий. Днём на улицах почти никого нет. Город оживает (оживлЯется | to revive) вечером, когда становится прохладнее. Местные любят поболтать. Стоит только сесть рядом и с тобой начнут разговаривать. Вечером попробовали тортилью в исполнении нашего испанского друга Рубена. Местные очень гостеприимны. Однако здесь я убедился (to make sure) в том, что мегаполисы мне нравятся больше. Завтра едем до Саламанки.

13712345_1718780991729204_1524823264_n(1)

Скачать mp3

День 9. В Португалии, город Порту. Уже чувствую себя, как дома😏 Добрались, как обычно, блаблакаром. Остановились у старого знакомого с хостела. Несмотря на то, что Португалия беднее Испании (и это очень заметно), первое впечатление сложилось положительное. У города есть своя атмосфера. Ещё здесь готовят вкуснейшую свинину. Забавно, что (it’s funny that) каждый раз, когда я пытаюсь спросить что-нибудь у местных на португальском, мне всегда отвечают на английском. Завтра пойдём изучать город, а пока спать. Атэ логу!😉

13715256_1128874363845616_1175560628_n(1)

10 и 11 (десятый и одиннадцатый) дни путешествия провели в городе Порту севера Португалии. Порту не такой вылизанный (чИстый / аккурАтный), как испанские города. Однако, он привлекает своей самобытностью (originality). Местные очень гостеприимны. Жоау, мой местный знакомый, не только предоставил (to provide) нам жильё на три ночи, но и сводил нас попробовать (to try) традиционную кухню Португалии, а по вечерам угощал (to wine and dine) нас своими кулинарными шедеврами дома. Затраты на еду и транспорт минимальны. Если бы не сувениры, я бы уложился (to keep within) в одну тысячу рублей. Самое ценное воспоминание – Атлантический океан. Теперь осталось только искупаться на другом континенте. Завтра новое приключение – едем автостопом (hitch-hiking) до Лиссабона.👍🇵🇹

13744106_494714227381018_1982448256_n(1)

Скачать mp3

День 12. Сегодня впервые попробовали автостоп. Начали на главной автостраде (freeway), с которой нас быстро убрала полиция. На заправке (gas station) присоединились к девушкам. Доехали до какой-то деревни, от которой пилили (шли | walked) ещё около 10км (десяти километров) до нужной нам трассы (track). Так забавно было перебегать (to run across) огромные автострады, перелазить (to climb over) через заборы, бродить (to wander) по каким-то зарослям (thickets). Эх..вспоминаю Россию. На пути к трассе нас подвёз какой-то дедуля на мопеде. На трассе (на этот раз легальной для автостопа) нас подобрал добродушный португальский дальнобойщик (trucker), который безвозмездно (free of charge) покормил нас пирожками (patties) с мясом. Затем нас подвозили ещё несколько ребят, в основном, на небольшие расстояния. В общем, опыт незабываемый, но до Лиссабона мы так и не добрались.😂 Проехали полпути, остановились в городе Коимбре. Ночуем первый раз в хостеле в Европе. Мне уже нравится. Завтра на Лиссабон, только теперь блаблакаром.😏🇵🇹

13736108_1234575759907908_1787898422_n(1)

День 13. В Лиссабоне. В этот раз не стали заморачиваться (to bother) с автостопом, доехали блаблакаром – быстро и легко. Первое впечатление о городе – притон (hellhole). Повсюду мусор (garbage), на стенах изображены письки (dicks), люди кричат, на площадках распивают пиво, предлагают траву (weed). Даже в центре не пропадало (to disappear) это неприятное ощущение..куда я попал? Вообще город огромный, завтра охватим (to cover) больше мест, может мнение и изменится, а пока – притон.😕

13707074_1786485144961320_789250902_n(1)

Скачать mp3

День 14, 15. Трёх дней в Лиссабоне было мало. Сюда нужно приезжать на недельку, а лучше на две. Это касается (concerns) всех мегаполисов. За пару дней невозможно составить (to form) объективное представление (мнение) о городе. В первый день я подумал, что это помойка (scrapyard). На второй, я узнал, что здесь есть приличные (presentable) районы. Сегодня я увидел красивые парки, напоминающие Мадрид. Также я побывал в богатом частном секторе и в самом нищем (impoverished) районе за всё путешествие. Общее впечатление? Бедный мегаполис. Сравнивая его с другими городами, понравился он мне меньше всех. Жить здесь я бы не стал, а вернуться можно. Так что, атэ логу, Лишбоа! 🇵🇹

13743211_1392145827467020_98589240_n(1)

16 день. Город Фару.🇵🇹 Хотели попасть на местные пляжи, а оказались в разгаре (in full swing) какого-то фестиваля. Как обычно, приехав, зашли в первое попавшееся кафе и начали искать хостел. Все дешёвые варианты были заняты (повезло в фестивалем). На кауче (couchsurfing) жильё тоже не нашли. Макдак (макдОнальдс) работает до 23.00. В общем, оставалось только прогуляться по ночному Фару.😌 За пару часов обошли весь город вдоль и поперёк (far and wide). Успели подремать (to take a nap) на каких-то лавках. В разгар ночи отправились в поисках тепла.😬 Добрались до вокзала, где и поспали пару часов. Мораль сей басни такова (the moral of the story): не хочешь ночевать на улице, бронируй хостел заранее.😏 Покидаем Португалию, возвращаемся в Испанию. Город Севилья.😎🇪🇸

13737009_725645847577588_1813668818_n(1)

Скачать mp3

День 17. Севилья. 🇪🇸 Добрались блаблакаром. В этот раз связались с разводилой (мошЕнник | fraud). Проехав полпути, он остановился и потребовал ещё 4€ (четыре евро) с каждого, помимо тех 16€ (шестнадцати евро), которые были установлены изначально. Нам пришлось заплатить, но как только мы добрались, мы решили проучить (give a lesson) говнюка (мудакА | asshole) – отменили бронь на сайте и деньги до него не дошли. В общем, лучше ездить с девушками.

13722080_1751111508481738_1567850958_n(1)

18 день. Севилья – самый красивый город за всё путешествие. Он чистый, зелёный, все старинные здания отреставрированы (renovated), иммигрантов вообще не видно. Особенно всё это заметно после Португалии. Минусы, конечно, тоже есть – здесь жарковато. Сегодня +41 (плюс сорок один). Но мне норм (нормально).😎 Жаль, мы тут всего на два дня. Зависли (задержАлись) в Португалии надолго и пришлось убрать из маршрута 3 города. Впереди остался один город, зато какой! Завтра едем в Барселону. 🇪🇸

13704239_1117023835021168_66345606_n(1)

Скачать mp3

21 день. Барселона. Натопал (прошёл) около 30км (тридцати километров) и даже половины монументов не охватил. Город огромный и красивый со всех сторон.

На улицах постоянно слышна речь на разных языках, особенно на русском. Куда бы ни пошёл, везде русские. И это не столько слышно, сколько видно. Рыбак рыбака видит издалека (birds of a feather flock together).😏 На балконах развешаны каталонские флаги и ни одного испанского. Местные говорят на каталанском, вывески (signboards) все на каталанском. Здесь чувствуешь себя в Каталонии, а не в Испании.

Внешне Барселона выглядит богаче Мадрида. Создаётся впечатление, что именно здесь сосредоточен весь капитал страны.

Больше всего впечатлило главное творение Гауди – Саграда Фамилия. Это лучшее, что я видел за всё путешествие. Завтра ещё один день в Барселоне.

13712786_317287788613871_1581585530_n(1)

Скачать mp3

22 день. На второй день хотел пойти на пляж, но было пасмурно (overcast)
и я решил добраться до какого-то храма на горе. Оказался он чуть дальше, чем я ожидал, но вид того стоил.

Вернулся в центр по одной из главных улиц города – Диагонали. Оставшуюся половину дня хотел посвятить парку Гуэля, но не судьба (it’s not meant to be) – вход по билетам, причём в строго определённое время, которого у меня уже было немного.

Вечером я отправился на пляж. Водичка тёплая, есть спортплощадка, пирс для рыбаков. Город идеален для жизни. Поэтому здесь так много иммигрантов со всего света.

Сюда я определенно хотел бы вернуться, только уже на подольше. Едем в Мадрид. Скоро домой.

13827202_927458627364420_271733915_n(1)

Скачать mp3

День 23. Мадрид. Последний день путешествия. Позади 10 (десять) городов, несколько сотен км (километров) пешкодрапом (пешкОм) и море впечатлений. Это было моё первое самостоятельное путешествие и всё оказалось гораздо проще, чем я ожидал. Знание языка очень помогло.

Первую неделю жили у знакомых, потом в хостелах. Один раз пришлось ночевать на вокзале. Питались…да чем мы только не питались. Перемещались блаблакаром, на поезде, автобусе и автостопом.

За всё путешествие потратил около 50тр (пятидесяти тысяч рублей), не считая билетов. Если готовить (еду) самому, можно ещё 10т (десять тысяч) сэкономить.

Испания очень понравилась. Не могу выделить один город – Мадрид, Севилья и Барселона прекрасны по-своему. Также был рад побывать в Португалии, о которой до этого не имел никого представления.

Едем в аэропорт. Скорей бы домой, хочу дождя.

Если вы дошли до конца и всё прочитали, то ваш уровень русского просто бомба! Если вам нравятся материалы, которые я делаю, напишите мне комментарий, подписывайтесь в соцсетях и расскажите о нашем проекте ребятам, которые изучают русский. Увидимся! 🙂

Хочешь лучше говорить по-русски? Тогда тебе сюда!

My Insta-Travel-Blog: Spain & Portugal (Short Texts in Russian with Audio): 2 комментария